«Точка роста» как ресурс формирования функциональной грамотности обучающихся.
Джантазаева Ирина Филатовна,
заместитель директора
МКОУ «СОШ с. Заволжское»
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» призваны обеспечить возможность освоения обучающимися общеобразовательных организаций основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, в том числе в сетевой форме.
Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного оборудования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению уровня качества и доступности образования.
Одна из основных задач заключается в создании таких условий обучения, при которых обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире – формирование функционально грамотных людей, способных вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функциональная грамотность включает в себя:
• Глобальные компетенции
• Математическая грамотность
• Финансовая грамотность
• Естественнонаучная грамотность
• Читательская грамотность
В настоящее время в нашем Центре образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» проходят мероприятия по формированию функционально грамотности.
"Как правильно и с пользой воспринимать информацию вокруг нас?"
Внеклассное мероприятие по функциональной грамотности в 5 классе "Как правильно и с пользой воспринимать информацию вокруг нас?"было проведено педагогом дополнительного образования, Джантазаевой А.А., с целью создать условия для эффективного восприятия некоторой окружающей информации для решения социально-бытовых и учебных задач. В заключении мероприятия ребята выявили значение и роль полученной информации в социально-бытовой и учебной сфере жизни обучающихся.

Деловая игра "Отчаянные домохозяйства"
В ходе деловой игры,проведенной преподавателем Ахаевой Д.Д.("Основы алгоритмики и логики"), команды 9-10 классов выступали в роли домохозяйств, взаимодействующих с разными инвестиционными компаниями. Участники познакомились с основными особенностями поведения финансовых пирамид и получили опыт психологического состояния при столкновении с финансовыми пирамидами для лучшего понимания своих реакций и для будущего контроля.

"Горящий тур"
Внеклассное мероприятие для развития функциональной грамотности "Горящий тур", провела педагог, Смолина В.В.("Разработка приложений виртуальной и дополнительной реальности") среди обучающихся 8 класса. Результатом занятия стало то, что ребята узнали дополнительную информацию о городах нашей большой страны, научились грамотно распределять свои ресурсы, адаптироваться с помощью Яндекс карты в незнакомой местности.